В лидерах официальные такси, но это еще не победа
Успехи заметны, но до победы еще далековато
Говорить, что незаконные такси, или «бомбилы», побеждены, не совсем корректно, но урон нанесён значительный. Достичь такого результата удалось, прежде всего, за счёт обеспечения безопасности перевозок и прозрачности в оплате. К тому же красивые и чистые машинки официалов, колесящие по городу, исправны технически, чего нельзя с уверенностью сказать о транспорте частников.
В чем преимущества официальных такси?
Что касается оплаты, то фиксированная цена за проезд и низкие тарифы выводит официалов в явные лидеры конкурентной борьбы. Преимущество ещё в том, что вызвать эти такси можно по телефону, как например служба «Наше Такси» в Медногорске.
Некоторые обыватели до сих пор упорно продолжают верить, что ездить на нелегальных такси выгодней, потому что частник все равно запросит меньше. А вот что касается остального – то там уж как карта ляжет. То есть, от ДТП, поломок и других неприятностей официалы тоже не застрахованы, поэтому, что ни говори, а на «бомбиле» сподручней.
Действительно ли все так, как кажется?
К счастью, уже не первый год большинство пассажиров критически относятся к такому мнению, считая его ошибочным, и, по крайней мере, в больших городах предпочитают официальные такси, особенно со спецальными опознавательными знаками. Если же на таком автомобиле шашечки сбоку, световой сигнал сверху и таксометр внутри, то ему доступна выделенная полоса в мегаполисах, а это уже особый статус перевозки людей.
Почему до сих пор некоторые еще отдают предпочтения частникам, хотя это дороже и небезопасно?
Кстати, цвет такси выбирают местные власти. Например, в столичном правительстве предпочли яркую, редкую для авто окраску. Она сразу бросается в глаза, её легко выделить даже в плотном потоке автомобилей.
Итак, одно преимущество официалов выявлено: за счёт проезда по выделенке сокращается время в пути.
Следующее, и, пожалуй, основное – безопасность. Относительно этой стороны вопроса, казалось бы, все и всем понятно, но, тем не менее беспечность у отдельных граждан ещё не перевелась, и под воздействием обстоятельств они идут на риск.
- Летающие такси Uber Elevate могут быть здесь в 2023 году
- Такси вокзалов
- Этим летом FedEx начнет использовать автономных роботов
- Rolls-Royce представляет гибридное летающее такси EVTOL
- BlaBlaCar поможет разработать правила карпулинга
Хорошо, если подобные авантюры заканчиваются лишь длительным плутанием по улицам ввиду то ли незнания водителем города, то ли желанием выжать из несведущих граждан как можно больше денег.
Безопасная поездка предполагает отнюдь не безликий, а зарегистрированный в компании перевозчика автомобиль, наличие данных на водителя, информацию о маршруте и местонахождении автомобиля в реальном масштабе времени, постоянную радиосвязь с диспетчером. Более того, в случае ДТП или поломки в пути, всегда предоставляется подменное авто. Аргументы более, чем весомые.
Цены и уровень сервиса
Самое большое заблуждение – полагать, что тарифы у частников ниже. Ничего подобного.
Официальные перевозчики публикуют расценки на сайтах, предоставляя право заказчику выбирать исходя из собственных возможностей, как класс перевозки (эконом, бизнес и др.), так и самого перевозчика. Это – царящая в официальной сфере конкуренция.
В частной господствует сговор. Частник, вопреки расхожему мнению, не является независимым участником рынка перевозок. Над ним, как исполнителем, стоит «кукловод», перед которым нужно отчитываться финансово. В этой серой схеме в упрощённом (или искажённом) виде тоже присутствуют налоги и сборы, которые уходят в кассы нелегальных структур.
Частника не вызвать по телефону или онлайн. Подобная услуга доступна только в официальной сфере. На официальных сайтах указана стоимость проезда на стандартных маршрутах. Она фиксированная, независимо от того, сколько времени займёт поездка.
Казалось бы: всем все понятно, доказательств преимущества официальных такси предостаточно.
И все же нет-нет, да и поддастся какой-нибудь незадачливый горе-пассажир соблазну прокатиться на замызганной машине с неряшливым водителем. Только вот соблазн в данном случае – со знаком минус.